Экскурсия по объекту

Школа с обсерваторией

Экскурсия по объекту

Школа с обсерваторией

Свободных мест нет. Регистрация закрыта.
Экскурсия начнется от станции метро «Красносельская». По пути до здания школы экскурсовод поведает историю этого «конструктивистского» района Москвы. После этого группа посетит здание школы с обсерваторией.

После революции 1917 г. в связи с новыми ориентирами возникла необходимость перестройки всей структуры образования. В 1920-х гг. после создания Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации неграмотности во главе с Н.К.Крупской, началось медленное становление школьной системы в Советской России. Для ускоренного решения поставленных задач обсуждался вопрос создания типовых проектов школьных зданий.
Школа № 315 (бывшая № 28) в Сокольниках стала одной из первых школ, построенных в Москве в послереволюционные годы. Строительство первого корпуса началось в 1928 году. Проект нового здания был разработан инженером Н. Федоровым, а затем доработан архитектором Д. Фридманом. Школа стала типичным примером постройки в стиле конструктивизм. Асимметричное, сложное в плане строение с лаконичными, геометрическими фасадами и почти полным отсутствием художественно-декоративных элементов отражало основную идею этого стиля о слиянии формы и функции. Интересной деталью проекта стала вращающаяся школьная обсерватория, единственная в Москве.
Новый корпус школы был построен в 1935-1936 гг. архитектором Д. Фридманом. Возведенный объем был рассчитан на меньшее количество учащихся, при этом в здании удалось разместить достаточное количество классов, лабораторий и мастерских.
Таким образом, во второй половине 1930-х гг. в районе, который сложился как своеобразный заповедник архитектуры советского авангарда, появился уникальный ансамбль учебных зданий, состоящий из дореволюционной деревянной двухэтажной школы, школы-семилетки 1920-х гг. и школы-десятилетки 1930-х гг.
Сейчас в одной из старейших столичных школ две основные специализации ‒ математика и медицина, и она традиционно славится высоким уровнем обучения.